«Был истинным благотворителем».

Скорбя об уходе в мир иной главы одной из самых значимых для края купеческих династий,  оренбургский журналист в 1899 году записал:

"В среду 6 июля состоялись  похороны именитого оренбургского купца Алексея Ивановича Зарывнова. С раннего утра улицы, прилегающие к церкви святой Троицы  и к дому Зарывновых,  начали запружаться экипажами и нищими. Усиленный наряд полиции едва поддерживал порядок и требуемую тишину в тысячной толпе городской бедноты. Заупокойная литургия отпевание происходило в Троицкой церкви. Дорога от дома Зарывновых до церкви, сама церковь и путь от неё до кладбища были обильно устланы свежей травой.

Литургию совершал кафедральный протоиерей Руднянский в сослужении с местным причтом. На клиросе пели два хора – местный и женского монастыря. Отпевание совершено епископом Оренбургским и Уральским Владимиром в сослужении  с городским духовенством и при пении архиерейского хора. По окончании отпевания  было сказано слово, в котором отмечено благочестие покойного, сострадание его к меньшему брату ( т.е. к людям низшего сословия - Т.С.) и широкая его благотворительность.

Из церкви печальный кортеж двинулся к лавке Зарывновых, где отслужена краткая лития и затем направился к городским кладбищам. Катафалк положительно утопал в венках, как искусственных, так и из живых цветов. Здесь были венки от разных родственников, от городской управы, от дома трудолюбия, от служащих. Заслуживает быть отмеченным венок "Доброму и милостивому хозяину от преданной домашней прислуги".

Гроб весь путь до кладбища был несён на руках. В этот день Зарывновыми, кроме щедрых подаяний в тюрьмы, в  дома неимущих и в дом трудолюбия роздано 3000 нищим по 20 к. и по булке".

Согласно сообщению "Оренбургской газеты" смерть Алексея Ивановича "глубоко опечалила арестантов местного тюремного замка. Постоянно заботясь о нуждах арестантов и, щедро помогая им своими доброхотными пожертвованиями, он  был истинным благотворителем для них. Оплакивая его кончину, все арестанты, единодушно соединяясь в общей молитве, сочли священным долгом почтить его память. В виду чего 8 июля после Божественной литургии в местной тюремной церкви обратились к своему священнику с просьбой отслужить панихиду об упокоении души достоуважаемого арестантами Алексея Ивановича Зарывнова".