"Художник не может без природы"...

Нателия Веркашанцева, «Оренбургская неделя», 18 июля 2005

Александр Романюк. Член Союза художников России. Родился 22 июня.

- По гороскопу из Раков получаются хорошие художники, музыканты и живописцы. Если бы вы не стали художником, кем могли бы стать?

- Я бы мог стать ювелиром. Это очень подходящая для меня область творчества. Кропотливое дело, но мне как раз это очень подходит. Люблю сидеть, делать красивые вещи.

- Раки не любят расставаться со старыми вещами.

- Собираю всякое барахло. Как Плюшкин. Буквально со свалки. Однажды принес домой комод, купил за семь рублей на развалинах Форштадта. Сейчас старые вещи не выбрасывают.

- Раки любят воду: купаться, плескаться, кататься на водных лыжах.

- Я рыбалку люблю.

- А результат важен?

- Иногда важен, иногда нет. Бывает, в плохую погоду уезжаешь, заведомо зная, что ничего не поймаешь. Просто хочется уехать. Выезжаешь за город и сразу все другое – лес, воздух, атмосфера. Сразу легче становится на душе. А рыбалка это уже приложение. Для меня рыбалка - очень важная часть жизни.

- И как для художника?

- Конечно. Это подспудное накопление отношений в природе, которые нельзя придумать. Проблески в небе... Да и остается чувство какое-то. Его и пытаешься в пейзаже передать. Художник вообще не может без природы.   

- Пейзаж у вас любимый жанр? 

- Пейзаж – очень теплый жанр, к которому я отношусь с трепетом.

- Вы бывали разных местах. Какая природа вам больше нравится?

- Наша нравится больше. В Москве другое состояние небес. Низкие, тяжелые, кучевые облака. Ощущение тревоги. В Питере грозовое небо. У нас другая природа. Степи огромные, высокое небо, далекие горизонты, воздуха много. Даже облака движутся по-другому. Свет другой сквозь облака. У нас особенная природа – воздушная. Самая романтическая.

- Раки – большие книгочеи. Вы много читаете?

- Когда открыли каналы запрещенной литературы, много читал. Набокова, Кафку. Сейчас некогда.

- Раки – заядлые киноманы. Это так?

- Так. Люблю кино. Но любимых фильмов не больше десятка. "Андрей Рублев" Тарковского, "Корабль плывет" Феллини, "Полет над гнездом кукушки" Формана... Кустурица нравится. "Андрея Рублева" обвиняли в непатриотичности. Но на мой взгляд – это самый русский, самый патриотичный фильм, сделанный кровью.

- Раки дружны со спортом. А вы?

- В армии занимался тяжелой атлетикой. Поднимал штангу.

- Зачем?

- Чтобы быть сильным.

- Ни один знак так не подвержен болезням от собственных эмоций, как Рак...

- Это, пожалуй, да. Для меня характерно. Для творческих людей это просто необходимо. Потому что хандра прерывается активной работой. Мне даже кажется, что и похмелье в этом смысле полезно. Оно очищает внутреннее самосознание. Мне кажется, что творческие люди пьют не для того, чтобы расслабиться, а скорее для того, чтобы вызвать это чувство тревоги, чтобы приблизиться к тайникам души. К невысказанному. А не для того, чтобы выпить и повеселиться.

- Когда вы оформляли очень модный в Оренбурге ресторан китайской кухни, вы уже болели Востоком?

- И прежде мне нравились китайские миниатюры. Потом мой друг профессор подарил мне уникальную книгу "Китайский эрос". Мне было интересно выполнять этот заказ.

- Раки - гурманы. А готовить любите?

- Не то слово! Я творчески подхожу к кулинарии. Никогда не придерживаюсь рецептов. Готовлю так, будто смешиваю краски на палитре. Многие художники именно так и готовят. Наверное, из меня вышел бы хороший повар. Вообще мне кажется, я бы мог состояться в любой профессии – от повара до сантехника. Мне нравится вникать в подробности.